Дайджест дня: дизель Rolls-Royce V10, дефицит автомехаников и другие события индустрии

Компания Rolls-Royce Holdings представила новый турбодизель V10 серии mtu мощностью 1495 л.с., который работает в составе гибридной силовой установки. В дальнейшем разработчики пообещали раскочегарить этот мотор до 1631 л.с.! Вот только этот двигатель с гибридным довеском создан не для автомобилей, а для бронетехники массой от 50 до 70 тонн. Ведь компания Rolls-Royce Holdings не имеет отношение к одноименной люксовой марке автомобилей и концерну BMW, а занимается преимущественно производством авиационных и судовых двигателей.

Дайджест дня: дизель Rolls-Royce V10, дефицит автомехаников и другие события индустрии

Агенство McKinsey & Co провело очередное исследование в США, темой которого стало отношение автомобилистов к протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Выяснилось, что 30% присматривающихся к электромобилям и 35% заинтересованных в топливных машинах готовы отказаться от покупки, если в машине не будет этих протоколов связи со смартфоном. Более того, 30% будущих электромобилистов и 17% выбирающих автомобили с ДВС даже готовы доплатить за эту функцию. В Америке сейчас примерно 90% продающихся автомобилей имеют Apple CarPlay и Android Auto, однако компании General Motors, Tesla и Rivian все еще отказываются от этих универсальных протоколов в пользу собственных систем.

Дайджест дня: дизель Rolls-Royce V10, дефицит автомехаников и другие события индустрии

Руководство BMW заявило, что классические топливные автомобили еще долго будут существовать наряду с гибридами и «электричками». Поэтому компания намерена и дальше инвестировать в разработку и модернизацию всех типов силовых установок. Кроме того, в BMW планируют выпускать все виды автомобилей на универсальных производственных линиях, чтобы более гибко реагировать на запросы покупателей.

Дайджест дня: дизель Rolls-Royce V10, дефицит автомехаников и другие события индустрии

При этом глава подразделения BMW M Франк ван Мил заявил, что первый M-электромобиль «превзойдет все, что вы когда-либо видели». Сейчас инженеры компании работают над четырехмоторной силовой установкой мощностью один мегаватт (1360 л.с.). Электрический гиперкар будет построен в рамках перспективного семейства Neue Klasse, а его дебют состоится в 2026 или 2027 году.

Помните странный декоративный элемент на передней панели седана Hyundai Elantra/Avante нынешнего седьмого поколения? Судя по всему, окружность с чертой в центре вызвала вопросы у многих покупателей, и после четырех лет выпуска модели от этого декора, наконец-то, избавились. У седана 2025 модельного года плоская панель слева от приборов сделана… магнитной. На нее можно прилепить, например, органайзер из фирменной коллекции аксессуаров. Есть и другие обновки: затемняемое зеркало заднего вида и вентиляционные дефлекторы на втором ряду включены в базовую комплектацию, а в палитру цветов кузова добавлен зеленый. В Южной Корее седаны Hyundai Avante 2025 модельного года уже доступны для заказа по цене от 19,9 млн вон (14400 долларов).

Дайджест дня: дизель Rolls-Royce V10, дефицит автомехаников и другие события индустрии

Как и предполагалось, введенные Евросоюзом дополнительные ввозные пошлины на китайские электромобили не остались незамеченными в Поднебесной. Ранее торговая палата Китая предложила повысить пошлины на импортные автомобили с объемом двигателя более 2,5 л с 15 до 25%. Теперь к этому требованию присоединились несколько китайских автопроизводителей, включая пострадавшие компании SAIC и BYD. По данным Автомобильной ассоциации Китая, в 2023 году в страну было импортировано 196 тысяч машин с моторами объемом более 2,5 л, что на 11% больше чем годом ранее. Учитывая, что такие машины в КНР, как правило, относятся к премиум-сегменту, потери европейских концернов от такого шага могут исчисляться миллиардами.

Дайджест дня: дизель Rolls-Royce V10, дефицит автомехаников и другие события индустрии

По данным издания Коммерсантъ, в России наблюдается острая нехватка автомехаников. Дефицит оценивается в 150 тысяч специалистов. Сейчас на работу по этой специальности устраиваются лишь около 50 тысяч человек в год. Причем дело отнюдь не в низкой зарплате: если раньше квалифицированный автомеханик зарабатывал в среднем от 100 тысяч рублей, то сейчас их оклады доходят до 250 тысяч. Проблема затрагивает и производственные конвейеры: например, на КАМАЗе средний возраст работников превышает 50 лет, а лимит на повышение заработной платы в промышленности гораздо скромнее.

Также сегодня мы рассказали о кроссоверах Volkswagen Tharu XR и Citroen C3 Aircross, внедорожнике Rezvani Arsenal и старте продаж Лады Ларгус.

Источник: autoreview.ru