Euro NCAP будет штрафовать автомобили за сенсорный салон

Всевозможные сенсорные элементы управления стремительно заполняют интерьеры современных автомобилей. Привычные большинству водителей физические кнопки, рукоятки и рычажки постепенно уходят в прошлое. Противники сенсорного управления напирают в спорах не только на устоявшиеся привычки, но и на элементарную безопасность при взаимодействии во время движения. Сейчас в этом споре их готова поддержать авторитетная европейская ассоциация Euro NCAP, которая уже давно занимается не только краш-тестами, но и другими аспектами пассивной и активной безопасности.

Согласно новым правилам, вступающим в силу в январе 2026 года, испытуемые модели не смогут претендовать на максимальный пятизвездочный рейтинг из-за отсутствия обязательных, по мнению Euro NCAP, физических элементов управления. Пока в их перечень входят пять функций: указатели поворота, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, стеклоочистители и экстренный вызов eCall (европейский аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС). К счастью, перечисленные функции пока нечасто возложены на сенсоры, но, скажем, у электромобилей Tesla настройка «дворников» уже спрятана в меню медиасистемы. Получается, что Euro NCAP делает упреждающий шаг.

Директор по стратегическому развитию Euro NCAP МэттьюЭвери пояснил позицию организации: «Чрезмерное использование сенсорных экранов является общеотраслевой проблемой: почти все производители автомобилей переносят основные элементы управления на сенсорные экраны, вынуждая водителей отвлекаться от дороги и тем самым повышая риск аварий, связанных с отвлечением внимания. Новые тесты Euro NCAP, намеченные на 2026 год, будут стимулировать производителей использовать отдельные физические элементы управления основными функциями в интуитивно понятной манере, ограничивая время отрыва глаз от дороги и, следовательно, способствуя безопасному вождению».

Euro NCAP будет штрафовать автомобили за сенсорный салон

Надо сказать, что не все автопроизводители спешат менять проверенные кнопки и рычажки на новомодные сенсоры. Традиционным консерватизмом славится Toyota, а компания Hyundai в последнее время даже увеличила количество кнопок в некоторых своих моделях. Более того, даже электромобильный стартап Lucid собирается увеличить количество физических кнопок в интерьерах своих машин — в соответствии с пожеланиями своих клиентов. Генеральный директор BMW Оливер Ципсе высказал уверенность, что сенсорные экраны вовсе будут запрещены на законодательном уровне в течении ближайших десяти лет, поскольку требуют слишком сильного отвлечения внимания. С другой стороны, еще один немецкий концерн Volkswagen, несмотря на многочисленные обещания, не спешит возвращать эргономичные кнопки и «крутилки» в интерьеры своих машин.

Стоит заметить, что EuroNCAP является независимой неправительственной организацией, соответственно ее предписания не имеют юридической силы и запретительного характера. Однако рейтинги безопасности Euro NCAP имеют значительное маркетинговое значение для автопроизводителей, поэтому можно ожидать возвращение кнопок и рычажков в автомобилях, как минимум предназначенных для Европы.

Источник: autoreview.ru