Honda уточнила свою электромобильную стратегию

Компания Honda на электромобильном поприще не блещет успехами. Только в Китае удалось запустить современную гамму электромобилей, и то лишь благодаря сотрудничеству с местными производителями GAC и Dongfeng. В США проект использования универсальной платформы Ultium концерна GM, изначально рассчитанный только на две совместные модели, продвигается со скрипом и не будет иметь продолжения. Совместный с компанией Sony бренд Afeela тоже не спешит к серийной развязке… Однако Honda уже успела заключить новый электромобильный альянс с компанией Nissan, параллельно обнулив глобальную стратегию электрификации своего модельного ряда.

Honda уточнила свою электромобильную стратегию

Именно стратегии Honda Zero была посвящена состоявшаяся на днях очередная конференция. На ней была представлена дорожная карта развития и некоторые подробности о будущих электромобилях Honda. Всего до 2030 года должно появиться семь полностью новых «электричек», причем первые три из них ожидаются уже в 2026 году. Ими станут седан и два кроссовера — среднеразмерный и компактный. В дальнейшем компания намерена выпускать по одной модели каждый год: на 2027-й запланирован большой трехрядный кроссовер, на 2028-й — компактный кроссовер, на 2029-й — самый маленький кроссовер, а на 2030-й — компактный седан.

Honda уточнила свою электромобильную стратегию

В первую очередь все перечисленные электромобили будут появляться на рынке США и уже потом распространяться по всему миру. За счет повышенной энергоэффективности обещана дальность хода не менее 300 миль (483 км) по американскому циклу EPA. Кроме того, Honda не забыла о подзаряжаемых гибридах: в планах сразу несколько подобных моделей, причем с приводом на все колеса. Не исключено, что одним из гибридов окажется купе по мотивам прошлогоднего концепта Honda Prelude.

Honda уточнила свою электромобильную стратегию

Концепт Honda Space-Hub

Еще во время первой презентации стратегии Honda Zero в компании акцентировали внимание на том, что их будущие электромобили будут выгодно отличаться от сонма безликих конкурентов. Речь шла о философии с тремя принципами: Thin, Light и Wise («тоньше», «легче» и «мудрее»). Причем выделяться электрические Хонды должны не только авангардным дизайном, который продемонстрирован концептами Saloon (на заглавном фото) и Space-Hub. Обещанная электрическая тележка окажется легче, чем у конкурентов, и с уменьшенной толщиной тяговой батареи. Необходимое электромобилям снижение массы разработчики намерены обеспечить благодаря технологиям, обкатанным в Формуле-1. Заявлено применение компактных и легких электромоторов, которые помогут выгадать 100 кг относительно нынешних электромобилей Honda. Кроме того, они будут расположены максимально низко в пределах колесной базы, что сулит еще и азартную управляемость.

Да, пока все это выглядит как очередное «новое начало», но заявка интересная!

Источник: autoreview.ru