АМБЕРАВТО А5 2024: электромобиль от нового российского бренда созданного “Автотором”. Донором оказался седан JMEV Yi от JMC и Renault

Все новости сначала появляются в нашем Telegram! Подписывайтесь!

5 февраля 2024 года калининградский завод “Автотор” (на котором ранее производились BMW и Kia) официально объявил о создании собственного бренда: “Амберавто”. Под которым преимущественно будут выпускаться электромобили.

А сейчас стал известен первенец марки – это электрический седан АМБЕРАВТО А5, который является перелицованным китайским автомобилем JMEV Yi от совместного предприятия JMC и Renault.

По размерам и формату электроседан A5 сопоставим с Kia Cerato или Skoda Octavia: длина 4670 мм, ширина 1830 мм, высота 1470 мм, колесная база 2750 мм. Объем багажника 411 литров.

Техническая начинка состоит из электродвигателя установленного под капотом мощностью 160 л.с и 225 Hm, а также тяговой батареи емкостью 60,2 кВт*ч. Заявленный запас хода 520 км (по устаревшему китайскому циклу CLTC).

Характеристики российской версии еще не раскрыты, но для китайской спецификации известны: разгон до 100 км/ч – 10,2 секунды. Максимальная скорость 140 км/ч. Снаряженная масса 1570 кг.

По заявлению “Автотора”, гарантия на электромобиль составит 3 года или 100 000 км, а отдельно на тяговый аккумулятор – 8 лет или 150 000 км пробега.

Серийное производство АМБЕРАВТО А5 2024 начнется в ближайшие месяцы, но первые экземпляры были созданы еще в конце 2023-го. Также сначала продажи начнутся в Калининградской области, чтобы собрать отзывы и поделиться опытом эксплуатации.

Цены и комплектации объявят в ближайшее время, в Китае электроседан в похожей модификации оценивается в 159 800 юаней (2 050 000 рублей по текущему курсу). Но обычно китайский прайс-лист не имеет ничего общего с российским. Хотя в перспективе обещана высокая локализация, включая таких важных комплектующих как электромоторы, тяговые батареи, редукторы и т.д. Их производство запланировано на 2024-2025 гг. на вновь созданных площадках “Автотора”.

Причем здесь Renault?

Донорский Mobilize Limo

Китайская компания JMC и французская Renault основали совместное предприятие JMEV в 2015 году. А в 2021 году под брендом JMEV дебютировал седан Yi (донор АМБЕРАВТО А5). В том же году автомобиль добрался и до Европы, под именем Mobilize Limo.

Mobilize – это подразделение Рено, основная деятельность которого лизинг, подписки и каршеринг. Как раз китайский электроседан и понадобился для этих сервисов.

Салон

Салон Mobilize Limo

На фотографиях с автомобильного завода “Автотора” салон А5 не показан, но логично предположить, что он будет такой же как у донорского JMEV Yi или Mobilize Limo.

На передней панели уже традиционная для современных автомобилей архитектура: горизонтальный дисплей без козырька в который интегрирована приборная панель и мультимедийная система. Перед водителем двухспицевое рулевое колесо, а у консоли управления климат-контролем есть физические кнопки. На центральном тоннеле также размещен классический селектор трансмиссии.

  • О создании бренда “АМБЕРАВТО”, Автотор сообщил 5 февраля 2024 года.
  • Также 12 февраля 2024 года была создана еще одна марка “Амбертрак”, специально для коммерческих моделей. Донорами грузовых “Амбертраков” также выступили автомобили из модельного ряда китайской компании JMC.

Фотогалерея донорского JMEV Yi

Видео тест-драйв и краш-тест

Все новости сначала появляются в нашем Telegram! Подписывайтесь!

Источник: gt-news.ru