Haval F8 2024 (Xiaolong Max): новый гибридный кроссовер начнет продаваться в России. Подробности и предварительные цены

В целом, дела у Haval в России идут хорошо, видимо поэтому в 2024 году китайская компания собирается представить на нашем рынке множество новинок (например, про F7 в новом кузове мы уже писали), среди которых окажется новый кроссовер Haval F8 (в Китае продается под именем Xiaolong Max).

Что это за модель?

Haval F8 2024 (или Xiaolong Max) – является среднеразмерным кроссовером (длина 4758 мм) по формату сопоставимый со Skoda Kodiaq или Chery Tiggo 8 Pro. Для Китая это тоже свежая модель, дебют состоялся весной 2023-го.

По предварительным данным, в России Haval F8 (Xiaolong Max) будет предлагаться в двух модификациях (гибридной и бензиновой):

  • Бензиновый турбомотор 2.0 (236 л.c) в паре с 9-ступенчатым “роботом”.
  • Гибрид: силовая установка состоит из 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя (общая мощность системы 299 л.с и 585 Hm). Емкость тяговой батареи – 19,27 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч – 6,8 с. Запас хода в чисто электрическом режиме 83 км, в гибридном – “до 1000 км”.

Интересно, что в Китае кроссовер продается только в единственной гибридной модификации, тогда как для России анонсирована еще и бензиновая.

Цены и старт продаж в России

Судя по информации с закрытой дилерской презентации, новый Haval F8 (или Xiaolong Max) начнет продаваться в России в сентябре 2024-го. Ориентировочная вилка цен: 4 200 000 – 4 900 000 рублей. Получается это прямой конкурент Geely Tugella и Geely Monjaro.

В Китае цены на Haval Xiaolong Max начинаются от 148 900 юаней (1 860 000 рублей по текущему курсу).

Фотогалерея

“Живые” фото

Видео тест-драйв

Обзор

Весной 2023 года китайская марка Haval представила две новых модели – Xiaolong и Xiaolong Max. Это гибридные паркетники, которые фактически предваряют переход производителя на «зеленые» технологии. Здесь необходимо вспомнить заявление китайцев об отказе от классических ДВС к 2030 году, и появление переднеприводного Xiaolong и его удлиненной полноприводной версии с приставкой Max можно считать первым уверенным шагом производителя в этом направлении.

Сами китайцы называют Haval Xiaolong абсолютно новой моделью, тем не менее, она построена на хорошо известной «тележке» L.E.M.O.N. У кроссовера независимые подвески, дисковые тормоза и низкопрофильные 19-дюймовые шины.

У гибридного паркетника Haval F8 (Xiaolong Max) длина кузова составляет 4758 мм, колесная база – 2800 мм, тогда как у обычного Xiaolong эти параметры составляют 4600 и 2710 мм соответственно. Есть отличие и по стилистике экстерьера, а главное, Max оснащается сразу двумя электромоторами, каждый из которых приводит в движение колеса своей оси.

Внешний дизайн и салон

Во внешности городского Haval F8 (Xiaolong) достаточно легко угадывается автомобиль Haval: пропорции кузова и дизайн оптики выглядят знакомо, но вот полноприводный Max китайцы решили сделать другим.

У более крупной версии появляется безрамочная радиаторная решетка, головная оптика становится тоньше и получает более выразительные «клыки», а вот на задних фонарях нижние «отростки» отсутствуют, плюс используется совершенно иной задний бампер.

Салон кроссовера Haval F8 (Xiaolong Max) 2024 вовсе сделан с применением другой архитектуры. Здесь сразу три экрана по 12.3 дюйма: панель приборов и два мультимедийных тачскрина, один из которых предназначен для переднего пассажира. Плюс проекционный дисплей.

Работает все это на чипе Qualcomm Snapdragon 8155 и управляется производительной Coffee OS, которая предполагает наличие системы голосового управления, синхронизацию со смартфонами, онлайн-обновления и пр. Кроме этого на версии Max применяется двухцветная отделка интерьера, а передние кресла штатно имеют электрорегулировки и подогрев.

Техника и характеристики: двигатель, трансмиссия и шасси

Гибридный F8 (Xiaolong Max) от Haval приводится в движение трансмиссией, имеющей название Hi4. В нее входит 1.5-литровый атмосферник на 116 л. с., два электрических двигателя на 95 и 204 л. с. (перед/зад) и блок аккумуляторов емкостью 19,2 кВт·ч.

Поскольку гибридная установка является подключаемой, авто может передвигаться на чистом электричестве. Запас хода здесь составляет порядка 83 км.

При этом у паркетника двухскоростная коробка передач DHT, которая может брать крутящий момент у ДВС, передавая его на переднюю ось. Расход топлива у такой машины сильно варьируется: если батареи используется по максимуму, то на 100 км. уходит 1,8 литра бензина. В самом же щадящем для накопителя режиме расход достигает 6 литров на «сотню» А вот разгоняется полноприводный Haval Xiaolong Max вполне бодро: до 100 км/ч за 6,8 секунды.

Цены

Стоимость гибридного внедорожника Haval Xiaolong Max в Китае составляет 159800-179800 юаней. Это 2,06-2,32 млн. рублей. Обычный переднеприводный Xiaolong без приставки Max в КНР можно приобрести за 139800–156800 юаней (1,80-2,02 млн. руб.)

Источник: gt-news.ru