L-Type 2024: электрический микрокар со съемными батареями как у самоката. Первые “живые” фото и дата выхода

В Москве в рамках выставки на ВДНХ был представлен прототип электрокара L-Type, разработкой которого занимается “Обуховский завод” оборонного концерна “Алмаз-Антей”.

О электрическом микрокаре L-Type мы уже подробно писали, а теперь появилась новая информация и “живые” фото прототипа.

Итак, L-Type 2024 – это субкомпактный электромобиль в длину 2,5-метров. По документам, это транспортное средство категории L7 (такое же как, например, квадроцикл). Планируется две модификации: одноместная (грузовая) и двухместная (пассажирская).

Старт производства и продаж запланирован на 2024 год.

Предполагается, что основными потребителями выступят корпоративные клиенты: службы доставки, шеринговые сервисы, а также компании по обслуживанию закрытых территорий (функция такая же как у Гольфкаров).

Одной из главных фишек будущего L-Type 2024 это съемные аккумуляторы (как у шеринговых самокатов). Всего будет установлено 6 (емкостью по 2,66 кВт*ч каждый) модулей батарей на замену которых потребуется 5 минут.

Предварительный запас хода – 183 км.

“Живые” фото прототипа и официальные рендеры (Иван Сергеев/Drom.ru)

Все подробности

Транспорное средство похожего класса – индийский Baja Qute.

Весной 2023 года стало известно о возможном запуске производства электрических микрокаров на мощностях Обуховского завода в Санкт-Петербурге.

Данное предприятие принадлежало Toyota Motor, но сейчас оно перешло под крыло концерна «Алмаз-Антей», который сразу же объявил о желании задействовать производственные площади для сборки своих автомобилей. В их числе – электрические кроссоверы E-Neva (о нем мы подробно писали), тяжелые грузовики БАЗ-S36A11, а также электрокары класса L7 (тяжелые квадрициклы) под названием L-Type.

Внешний дизайн и салон

Разработчики уже запатентовали внешний вид своих микрокаров: L-Type 2024 от «Алмаз-Антея» имеет необычный «игрушечный» дизайн, который будет меняться в зависимости от версии.

Так, создатели авто сразу предусмотрели спорт-вариант квадрицикла, который будет иметь большой двухсоставной спойлер и дополнительный обвес по низу кузова. Габариты данного средства передвижения составят 2500х1500х1500 мм., а внутри будет располагаться одно или два сиденья.

Одноместный L-TYPE 2024 планируют использовать для внутригородских курьерских перевозок и т. н. логистики «последней мили», когда заказанный товар доставляется непосредственно в руки клиента. Модификация с двумя посадочными местами станет пассажирской и сможет обслуживать закрытые территории, являться транспортом городского сервиса, шеринга, такси и т.п.

24 ноября 2023 года готовый прототип микрокара L-TYPE был показан на выставке-форуме «Россия», которая работает на столичном ВДНХ.

Электрический “квадрицикл” L-TYPE 2024 оказался полностью идентичен ранее опубликованным патентным изображениям, к тому же разработчики подтвердили озвученную еще весной информацию, касающуюся «техники» своего авто.

Дополнительно они подчеркнули, что проект L-TYPE полностью разработан инжиниринговым центром Обуховского завода, а сам электрокар создан из отечественных деталей и комплектующих, что, по мнению разработчиков, должно обеспечить «доступность запчастей».

Техническая начинка и характеристики

Одной из главных особенностей микрокара L-TYPE 2024 специалисты «Алмаз-Антея» называют быстросъемные аккумуляторы. Считается, что квадрициклам не придется простаивать, так как на замену шести батарей уйдет всего около 5 минут.

Разряженные модули будут помещаться в специальный «зарядный шкаф», чтобы после снова оказаться на микрокаре. Известна емкость таких накопителей – 2,66 кВт*ч, что в сумме дает 15,96 кВт*ч, которых, согласно расчетам, достаточно для преодоления 183 километров.

Дата выхода серийной версии

Старт серийного производства микрокаров L-TYPE на бывшем автозаводе Toyota Motor в Шушарах, что под Санкт-Петербургом, должен состояться в 2024 году. В том же году «Алмаз-Антей» собирается запустить сборку тягачей БАЗ-S36A11, а через 2 года начать собирать электромобили E-Neva.

Источник: gt-news.ru