Лада Искра начнет выпускаться уже в ближайшие месяцы, а товарные машины появятся у дилеров в декабре 2024 года

АвтоВАЗ в ближайшие несколько месяцев произведет партию седанов Лада Искра из 28 машин, которая предназначена для тестовых испытаний и наладки производства.

Более того, уже в декабре 2024 года завод должен выпустить 70-80 товарных моделей Лада Искра, которые станут демонстрационными образцами у официальных дилеров. Об этом сообщает телеграм-канал “Автопоток”.

В свою очередь, полноценный массовый выпуск начнется в начале 2025 года.

Напомним, официальная премьера Лады Искры состоялась 5 июня, во время которой был полностью рассекречен внешний дизайн и салон.

Но показали лишь седан, дебют универсала и кросс-универсала должен состояться в ближайшее время.

В данный момент новинка в пятидверном кузове проходит активные испытания, недавно мы опубликовали фото “Искры” в кузове универсал в нашем телеграм-канале (будем рады вашей подписке, ведь все новости, в первую очередь, выходят именно там).

“Живые” фото с презентации

Напомним, Лада Искра – это новое семейство автомобилей от АвтоВАЗа, изначально которое должно было прийти на смену Ладе Гранте, но сейчас уже ясно, что обе модели будут выпускаться параллельно.

По размерам и формату новинка расположится между компактной Грантой и более крупной Вестой.

Точные габариты кузова уже известны: длина 4333 мм.

Цены

Цены на Ладу Искру объявят ближе к старту продаж, но ориентир уже известен: стоимость окажется выше Гранты и ниже Весты.

Ранне глава АвтоВАЗа сообщил, что если бы продажи нового семейства начались прямо сейчас, цены лежали бы в диапазоне от 1 млн до 1,2 млн рублей.

В чем мы сильно сомневаемся, ведь в данный момент таковы реальные цены на Ладу Гранту, а учитывая инфляцию и постоянное подорожание автомобилей Лада, по нашему прогнозу, цены на момент выхода Искры окажутся в районе 1,5 млн рублей.

Какое принципиальное отличие Искры от Весты (и Гранты)?

Как можно заметить, внешний дизайн новой Искры выполнен в аналогичном стиле Весты, особенно похоже передняя часть с пресловутым X-фейсом.

Но главное отличие не в дизайне, а в технике. Ведь разработка Искры началась еще за долго до разрыва отношений Лады с Renault, поэтому новое семейство построено на французской платформе CMF-B, такой же, как у нового Рено Логан и Duster третьего поколения.

Это и есть принципиальное отличие.

Лада Искра представленная 5 июня. Фото: Авторевью, Игорь Владимирский.

Моторная гамма

Официально заявлено, что на момент старта продаж, Лада Искра будет доступна в следующих модификациях:

  • 8-кл 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской 5-ступенчатой “механикой”
  • 16-кл 1.6 (106 л.с) и 6-ступенчатая “механика” (от китайского парнера)
  • 16-кл 1.6 (106 л.с) в паре с китайским вариатором (как у Лады Весты).

Точные размеры, дорожные просвет, а также сравнение с Грантой и Вестой

  Искра Гранта Веста
Длина мм 4333 4268 4440
Ширина 1777 1700 1764
Высота 1517 1500 1496
Колесная база 2603 2476 2635
Дорожный просвет мм 170 180 178
Передний свес 820 806 875
Задний свес 910 986 930
Колея передних колес 1534 1430 1510
Колея задних колес 1527 1414 1510
Размеры колес 185/65 R15 185/55 R15 185/65 R15
195/55 R16 195/55 R16

Источник: gt-news.ru