Москвичи рассказали об аморальных, но легальных способах застолбить парковочное место

«Гении парковки» возмущают соседей по двору, не конфликтуя с законом

В начале августа социальные сети облетело видео с северо-востока Москвы: автомобилист, желая застолбить за собой укромное парковочное место, пользуется старой машиной, перекрывая этот «закуток» на время отлучек. Автомобили по ночам скрепляются цепью, чтобы избежать эвакуации. Метод «парковочного гения» возмутил зрителей, но оказался ненаказуемым.

Какие еще хитрости применяют автомобилисты, чтобы иметь под рукой «собственное» парковочное место, выяснял «МК».

Купить «кусок автохлама», едва способный передвигаться по двору — не так уж дорого, а у кого-то такие тачки из прошлой жизни остались где-нибудь на даче. Транспортный налог невелик (а если автомобиль записан на покойника и не был перерегистрирован — то и вовсе отсутствует; а на дорогах такая машина и не показывается). А самое главное — формально все чисто с точки зрения закона: никаких формальных ограничений на количество автомобилей «в одни руки» у граждан нет, как и на парковку во дворе. Если, конечно, нет запрещающих знаков.

— Конкретно в этом видео, похоже, у автовладельца есть проблема: он припаркован в непосредственной близости от трансформаторной будки или бойлерной, — комментирует юрист Алексей Голубев. — У объекта электросетевого хозяйства имеется охранная зона, это регламентировано соответствующим постановлением правительства. Но при этом вполне может быть, что штрафовать его формально не за что: охранные зоны должны быть четко обозначены маркировкой. Есть ли она на будке, на видео не разобрать. В целом же, если «разозлить» управляющую компанию, что я и посоветовал бы сделать соседям, владельца припаркованных в охранной зоне автомобилей будут наказывать. Но точно так же он может найти для себя и другое узкое место, их во дворах достаточно много.

Напомним, парковочные карманы, площадки с узостями и т. п. массово появились в Москве в начале 2010-х гг, когда при благоустройстве дворов была поставлена задача повысить их парковочную емкость. Однако с тех пор подобных задач перед планировщиками и благоустроителями не ставится (скорее, можно говорить об обратных целях). Тем не менее, в наследство от предыдущих периодов градостроительства в городе есть немало узких мест, где физически возможно «запереть» один автомобиль другим. А значит, применим и указанный способ. 

Вторая уловка имеет ограниченное применение, но все-таки весьма популярна в Москве. Горожане с инвалидностью могут, как известно, подать заявку на обрудование во дворе специального парковочного места — тогда на нем водружается знак «Инвалид», и парковка на нем автомобилей, не внесенных в соответствующий реестр, запрещается. Но некоторые заявители идут дальше: на выделенном по заявке месте пишут номер своего автомобиля, «толсто намекая» на то, что это именно их место.

— Один из жителей района смонтировал на «инвалидном» месте парковочный запор-столбик, — рассказал «МК» сотрудник «Жилищника» района Щукино. — Это не положено, поэтому люди пожаловались, столбик убрали. Но теперь у него в багажнике всегда лежит складная тренога с надписью. Когда он уезжает, ставит на свое место эту треногу. И это работает: пока что никто на это место не вставал, даже когда его нет.

Здесь, вероятно, эффективнее всего именно резкое ограничение «соискателей»: вероятность, что в конкретный двор решит заехать еще один автомобиль из реестра инвалидов, не так уж велика. В остальном же — «подкараулить, пока водитель отъедет из хорошего места» остается одной из эффективных парковочных хитростей.

— Все места на парковке у дома заняты машинами, которые ежедневно ездят по городу, мамы развозят детей по школам и едут на работу, — рассказывает Ольга Григорьева из района Академический. — Всего на этой самой удобной парковке восемь мест. И вот в один прекрасный день на одно из этих мест встала старая «Волга», которая не уехала ни к ночи (как обычные «залетные»), ни наутро, ни даже через неделю. Машина стояла там ровно полгода, при этом она была с номерами, в опрятном виде, только запылилась. Никто не мог ничего с ней сделать. Потом владелец объявился, извинился за поломку и уехал. Но люди страдали несколько месяцев.

Чтобы не допускать такого «проходного двора», раньше активные автовладельцы московских дворов действовали просто: ночь, спущенные шины, аккуратно положенный на капот кирпич… Сейчас нравы вроде как смягчились, да и камеры повсюду — так что куда чаще действуют ненасильственно. Например, освободившееся ближе к вечеру хорошее парковочное место стерегут члены семьи, уже вернувшиеся домой пораньше, чем автовладелец. «Часто прошу 15-летнего сына застолбить мне парковку, когда выезжаю с работы, — рассказала сотрудница кинопродакшна Оксана. — Он смотрит из окна, что там происходит, и когда освобождается место, бежит туда, встает и не пускает других припарковаться. Если надо, притворяется неадекватом — с ним не связываются».

Аналогичные истории известны и, наоборот, с пенсионерами: пожилые женщины стерегут хорошие места для своих детей, отгоняя других автовладельцев (кроме, конечно, заведомо агрессивных: здоровье дороже!). В это же время юридически подкованные жители (особенно причастные к правлению ТСЖ или совету дома) пытаются организовать во дворе платную («клубную») парковку, обогащающую дом и лично инициаторов. А городские власти тихо смотрят на это и готовы начать наводить порядок. Который, конечно, снова никому не понравится.

Источник: www.mk.ru