Подержанные авто разоряют своих владельцев

Роскошь, а не средство передвижения

Машину мало купить — ее нужно еще и содержать, причем со временем и пробегом стоимость ремонта и обслуживания будет нещадно расти. Мантру о «через три года купим новую» стоит забыть: прошли те времена, если вообще наступали когда-либо. Но ежегодную и ежемесячную цифру в гросс-бухе семейного бюджета в колонке «автомобиль» подсчитать все же имеет смысл: график подскажет, когда вложения уже бессмысленны, а кредитный платеж становится финансово более грамотным.

На многих форумах и блогах вселенского пожирателя времени Интернета появились расчеты автовладельцев по обязательным ежемесячным тратам на личный автомобиль. Понятное дело, что у владельцев Range Rover или, скажем, Bentley они будут сногсшибательными, но в нормальной общечеловеческой реальности никак не применимыми. Нет у нас возможности равняться, да и незачем. Другое дело среднестатистическая (десятилетняя и более) иномарка (кроссовер/седан/хетчбэк/универсал), хозяин которой существует в понятном ареале дом–работа–дача и регулярно свой автомобиль эксплуатирует. Сколько он потратит в месяц на машину?

Оказывается, многие пользуются специальными приложениями для подсчета расходов и с удовольствием делятся своими данными в Сети. Например, владелец Mitsubishi Lancer Cedia 2004 года, проживающий на бескрайних просторах Западной Сибири, указал, что за год потратил на свой автомобиль 96 000 рублей, или 8000 рублей в месяц, с учетом горючего и прочих расходов. Достойное состояние у машины, судя по вполне приемлемым затратам!

А скажем, владелец Lexus GS 300 расписал все подробнее: 100 литров бензина, или 5600 рублей; страховка ОСАГО за 6000 рублей, или 500 рублей в месяц; техобслуживание за 6000 рублей, или 500 рублей в месяц; 50 000 рублей на покрышки, которые прослужат 3 года, или 700 рублей в месяц; налог в 100 рублей ежемесячно, мойка — 1000 рублей в месяц. Итого: 91 000 рублей без учета ремонтов и прочих непредвиденных расходов.

Внесем и свою лепту. Honda Accord 2005 года выпуска, «проживающая» в Москве, на которой ездят не слишком часто и не слишком далеко, ежегодно «потребляет» 6000 рублей на ТО; 8000 рублей на полис ОСАГО; 28 000 — новые зимние шины; 25 000 рублей — новые летние (причем и те, и другие куплены не позднее 12 месяцев назад и смело проезжают 4 года); примерно два бака, или 120 литров, 95-го бензина в месяц, или 24 бака в год.

Мойка входит в стоимость гаража, так что ее считать не будем. Зато можем прикинуть цены на ремонт: ежегодно в «Аккорд» вкладывается порядка 15 000 рублей сверх ТО. Это и замена тормозных дисков, и периодическая мойка радиаторов, и мелкий ремонт, и многое другое. Пятнадцать тысяч рублей — цифра средняя, высчитанная за последние 10 лет. Итого имеем: 124 280 рублей в год, или 10 357 в месяц. Можно ли себе позволить автомобиль за такую сумму? Каждый ответит сам.

Источник: www.mk.ru