Диагностика автомобильной печки или подготовка к зиме

Ожидается суровая зима. По крайней мере, такое заявление официально было зафиксировано со слов работников Гидрометцентра России. Придется покупать не только новую шубу жене, но и готовить автомобиль к холодам. Система отопления или просто автомобильная печка станет темой нашей статьи. Мы узнаем, как ее проверить на норму и как грамотно и регулярно проводить профилактические работы.

Воздух из сопел должен должен выходить без препятствий

Не стоит говорить о том, что именно печка в ответе за температуру в салоне автомобиля. Конечно же, имеет значение и теплоизоляция, и другие нюансы, но печка в системе – главный дирижер.

Потоки воздуха

Проверку печки желательно начинать с контроля потоков воздуха. Другими словами, надо проверить, как проходит воздух из сопел. Потоки воздуха должны соответствовать нормам по силе и направлению.

Воздух из сопел должен идти так, чтобы мы ощущали его в районе колен. Таким образом, можно проверить и направление потоков. Если они дуют выше или в сторону, то это уже неправильно.

Среди частых неисправностей выделяют отказ привода заслонок, а также снижение производительности моторчика. Могут износиться его подшипники или щетки.

Слушаем шум

Продолжить диагностику печки рекомендуется теперь уже на слух. Надо будет отключить автомагнитолу, если она включена, заглушить мотор и внимательно вслушаться – не наблюдается ли лишних звуков при работе печки. Дело в том, что нередко с улицы в обогреватель попадает различный мусор: сухие листья и прочие вещи. Они забивают систему, и надо будет все прочистить.

Если слышится визг или скрип, то возможно дело в подшипниках электродвигателя, которые нужно будет либо смазать, либо заменить на новые. В крайнем случае можно установить новый моторчик. Что касается звука переключения заслонок, то он бывает негромким и опытный водитель всегда его отличает от неестественного шума.

Указатель температуры ОЖ

Внимание нужно уделить и приборам. Так, в течение дня нужно тщательно проследить за указателем температуры ОЖ. В норме этот показатель не должен превышать красную зону после прогрева двигателя. Подниматься стрелка может при долгом буксовании или во время длительной стоянки в пробках, но речь идет о незначительном возрастании температуры. Кроме того, после возвращения в нормальный режим работы автомобиля стрелка стабилизируется. Если же заметны явные колебания стрелки, то это уже сигнал о воздушных пробках, которые образовались в системе охлаждения. Вдобавок это может свидетельствовать о неисправности помпы или привода водяного насоса, что априори связано с недостаточной эффективностью печки, которая зимой уже не способна согреть.

Замена охлаждающей жидкости

Подготовка к зимнему времени подразумевает и слив летней жидкости. Частенько водители в жаркое время года заливают в систему простую воду. Зимой ее обязательно нужно заменить на ОЖ или же, если имеется возможность, довести плотность воды до приемлемой величины с помощью концентрата, не дающего жидкости замерзнуть.

Подготовка к зимнему времени подразумевает и слив летней жидкости

Что касается ОЖ, например, антифриза, то и он имеет свой срок эксплуатации. Уже после 3–5 лет работы эту жидкость надо будет заменить на новую. К тому же в процессе слива ОЖ рекомендуется обратить внимание на работу крана, который предусмотрен в некоторых авто для этих целей.

Салонный фильтр

Продолжаем диагностику. Обращаем внимание на работу фильтра салонного воздуха. Он чаще других забивается мусором. Именно этот фильтр нужно покупать только от качественного производителя, чтобы он долго прослужил. В противном случае уже через определенное время он засорится, а это приведет к хроническому запотеванию стекол или же их замерзанию зимой. Различить неисправность «салонного» фильтра можно и по запаху. Если в салоне ощущается неприятный запах, то это априори свидетельствует об этом.

Радиатор отопителя

Если температура выходящего из сопла воздуха не слишком высокая, даже несмотря на работу печки на полной мощности, это свидетельствует о неисправности. Может быть опять же забит радиатор отопителя, который нужно будет промыть либо заменить на новый.

Диагностика автомобильной печки или подготовка к зиме

Радиатор отопителя нужно промыть или заменить на новый

Кондиционер

В автомобилях, оснащенных кондиционером, нужно будет и его рассматривать, как причину неэффективной работы печки. Дело в том, что для кондиционера предусмотрен радиатор-конденсатор, нижняя часть которого стоит прямо перед радиатором отопителя. Эта самая нижняя часть конденсатора подвергается частому воздействию реагентов и других составляющих, таких как куски льда или куски обледенелого снега. Чтобы эта часть системы кондиционера не замерзала или не загрязнялась, приходится закрывать ее на зиму специальным экраном, можно даже сделанным самостоятельно.

С приходом весны или во время потепления надо обязательно этот экран снимать, чтобы не испортить сам кондиционер.

Что касается самого кондиционера, то и зимой его нужно периодически активировать, чтобы в нем не загустело масло.

Герметичность соединений

Наконец, нужно будет проверить в процессе диагностики все навесное оборудование на герметичность. Касается это, в первую очередь, шлангов и патрубков системы охлаждения, следы потеков или потения на которых уже априори могут свидетельствовать о проблеме. В этом случае они пропускают, и чтобы не искать долго место пропуска, надо заменить их вместе с хомутами на новые.

Заключение

На этом все. Вышеприведенные способы – это комбинация, которую нужно проводить обязательно перед наступлением зимы. Хороший водитель – это человек, который не только любит ездить, но и следить за своей машиной.

Качественно налаженная печка в автомобиле – это гарантия комфорта езды в зимнее время. Вы и ваши пассажиры будете надежно защищены от холода. И даже в любую невыносимую стужу вы можете отправляться в путешествие на любые расстояния. Поэтому знать, как проверить печку, очень важно.

Источник: infocars24.ru