Обзор Datsun on-Do

Datsun. До недавнего времени немногие россияне знали это название. А ведь первая модель «Datson» («сын DAT») «родилась» ещё в 1931 году. Всего тремя годами позднее произошло слияние DAT Motorcar Co с Nissan Motor Co., Ltd. Тогда же изменилась и предпоследняя буква в названии марки. Сделано это было непросто так, а в честь национального флага Японии — «sun» означает «солнце». Кстати, настоящая статья посвящена обзору Датсун он-ДО — дальнему потомку гордых «самураев».

Datsun On-Do — внешний вид

Иномарки массово хлынули в нашу страну в годы перестройки. «Datsun» не дожил до этого момента, его производство прекратилось в 1986 году. Но как оказалось, не навсегда. В марте 2012 года выпуск возобновился. В этом году «японец» добрался и до России. И вот встречайте реинкарнацию знаменитого «японца» — Datsun on-Do!

Платформа

Это компактный седан. При разработке его конструкторы использовали хорошо зарекомендовавшую себя платформу Гранты. Конечно, решение о выпуске автомобиля, который по всем признакам станет прямым конкурентом других автомашин семейства «Lada», кажется довольно странным. Видимо, у правления АвтоВАЗа есть свои резоны, для простых автолюбителей неявные.

Продолжим. Разработчики поработали очень хорошо. Они учли опыт эксплуатации Гранты и попытались изжить наиболее характерные недостатки. И это им удалось. Хотя опыта длительного пользования новинкой ещё нет, но те, кто уже сумел пройти тест-драйв Датсун он-ДО, отмечают улучшившиеся ездовые характеристики машины.

Надо признать, что черты, характерные для продукции крупнейшего отечественного автопроизводителя, прослеживаются и в новом автомобиле. Однако передняя часть машины (нельзя не полюбоваться на хорошую работу японских дизайнеров) придаёт новому Датсуну свой собственный, характерный облик. Большая крышка багажника удобна тем, что можно без труда погрузить даже габаритную поклажу. Светотехника на капоте и на багажнике смотрится стильно и современно.

В длину новинка достигает 4,3 метра. Двух с половиной метровая колёсная база позволяет устойчиво чувствовать себя на дороге. И, конечно, высокий клиренс. В России, которая «славится» качеством своих дорог — это важнейший показатель. Он составляет 185 миллиметров. Причём при полной загрузке, а это не менее пяти пассажиров и примерно 50 кило груза в багажнике, клиренс всё равно показывает почтенную цифру в 168 миллиметров. Результат, который впору и некоторым кроссоверам. Такие вот основные технические характеристики Датсун он-ДО.

Салон

Теперь поговорим о салоне. Здесь, по сравнению с прототипом, улучшения хорошо заметны. На внутреннюю отделку не пожалели качественных материалов. Даже удивительно видеть такое в автомашине бюджетного сегмента. Значительно улучшилось качество шумоизоляции. Особо отметим багажник — 530 литров! Фактически это новый рекорд в этом классе.

Салон Datsun On-Do выглядит очень эргономично

Двигатель и КПП

Наши машины традиционно не балуют разнообразием двигательных установок. Новый Датсун не прерывает этой традиции. Оснащаться он будет двумя четырёхцилиндровыми моторами объёмом 1,6 литра. В наличии имеется шатунно-поршневая группа облегчённого типа. Оба двигателя управляются электроникой, и «кушать» будут бензин Аи-95. При этом они полностью укладываются в стандарт Евро-4. Мощность первого движка — 82 лошадиных силы, мощность второго — 87. Короче, старое доброе автомобильное «сердце» от «Калины».

Технические характеристики Datsun on-DO Марка автомобиля Datsun on-DO Страна производитель Россия Тип кузова седан Число мест 5 Число дверей 4 Объём двигателя, куб.см 1569 Мощность, л. с./об. мин. 87/5100 Максимальная скорость, км/ч 173 Разгон до 100 км/ч, с 12.2 Тип привода Передний (FF) КПП 5МКПП Тип топлива бензин АИ-95 Расход на 100 км город 9; трасса 5,8 Длина, мм 4337 Ширина, мм 1700 Высота, мм 1500 Клиренс, мм 174 Размер шин 185/55 R15 Снаряженная масса, кг 1160 Полная масса, кг — Объём топливного бака 50

Впрочем, изменения к лучшему заметны и тут. Наконец-то появился натяжитель ремня генератора. И это только самое заметное улучшение. Другого выхода, кроме как совершенствование основных агрегатов машины, у производителя не было. Ведь гарантия на новый Датсун составляет целых сто тысяч километров пробега. Для сравнения, гарантия на Granta всего лишь тридцать тысяч километров.

Коробка переключения передач. Здесь тоже ничего нового. КПП самая что ни на есть традиционная — она механическая пятиступенчатая. Хотя тросовый привод КП определённо лучше, чем рычажный. Вроде бы ничего особенно выдающегося нет. Но, по предварительным данным, цена Датсун он-ДО не превысит 400 тысяч рублей. Однако, об этом позднее.

Автолюбители могут задать вопрос о том, будет ли автомобиль комплектоваться автоматической коробкой передач. Для города такой тип КПП наиболее удобен. Точных данных нет, но, скорее всего, «автомат» будет устанавливаться на Датсун более поздних модификаций.

Подвеска

Что тут, можно сказать. Впереди МакФерсоны, сзади — торсионная балка. Естественно, настройки подвески отличаются от «калиновских». Да и сайлентблоки применены более устойчивые к износу. Но все достоинства, как и, увы, недостатки тольяттинских моделей никуда не делись. Передние колёса оснащены дисковыми тормозами. Ну а сзади, в целях экономии, конструкторы из Страны восходящего солнца поставили барабанные тормоза. Без усилий проходить повороты водителю поможет безредукторный электроусилитель руля.

Настройки подвески вместе с высоким клиренсом позволят будущему владельцу такого авто уверенно чувствовать себя даже на просёлке. Это качество не только само по себе приятно, но в условиях нашего бездорожья не побоимся этого слова необходимо.

Расход топлива

Бензин дорожает чуть ли не ежедневно. В связи с этим вопрос экономичности становится при выборе нового автомобиля едва ли не ключевым. Datsun on-DO не разочарует своего будущего хозяина. В смешанном режиме расход дефицитного горючего не превысит разумных 8 литров. И это притом что до сотни авто разгоняется в пределах 13–14 секунд (максимальная скорость не менее 170 километров в час). Для бюджетного класса вполне достойный показатель.

Комплектация и цены

Планируется, что новый Датсун будет представлен 3 модификациями. Даже самая минимальная из них, а именно «Access», позволит с неплохим комфортом пользоваться автомобилем. Усилитель руля, ABS, BAS и EBD — эта «умная» электроника повысит безопасность и водителя, и пассажиров. Подогрев сидений очень пригодится зимой. Подушка безопасности спасёт жизнь шофёра во время аварии. Такая богатая базовая комплектация добавит весомые плюсы Датсуну в глазах будущих покупателей. Цена «базы» будет колебаться в районе 320–350 тысяч рублей.

«Trust» считается средней по «навороченности». Заказав эту комплектацию, вы получите и центральный замок, и бортовой компьютер, и хромированную отделку. Передний пассажир получит свою подушку безопасности. Противотуманные фары тоже не будут лишними.

Обзор Datsun on-Do

Datsun On-Do

Перейдёт к максимальной комплектации «Dream». Легкосплавные диски, ключ зажигания с дистанционным управлением, «музыка» с полным набором всех необходимых интерфейсов, система климат-контроля — автолюбитель будет доволен. Доступны и разнообразные опции. Например, можно поставить навигационную систему с цветным дисплеем диагональю 7 дюймов. Минусом может показаться цена. Для этой комплектации она будет в районе 400 тысяч рублей.

Имеет ли Datsun on-DO шансы добиться успеха на отечественном рынке? Трудно дать однозначный ответ. Составим небольшой итог автомобиля.

Его достоинства:

  • имеет более стильный и современный вид;
  • исправлены недостатки двигателя и ходовой части;
  • увеличена, и значительно, гарантия.

Но есть и недостатки:

  • значительно увеличившаяся цена;
  • а платформа-то всё равно от « Lada Granta».

Надо признать, что Datsun on-DO получился удачным. Японские дизайнеры сделали свою работу «на пять», вложили в неё всю душу. Автомобиль получился качественным, стильным, современным. В бюджетном сегменте прибавление — для будущих автовладельцев это очень хорошая новость.

Источник: infocars24.ru