Haval H5 2024: большой рамный внедорожник с дизелем скоро появится в России. Известны цены и комплектации

В прошлом году в Китае дебютировал рамный Haval H5 нового (второго) поколения, а в 2024 году внедорожник может выйти на российский рынок. Такая информация появилась на закрытой дилерской презентации от российского офиса компании.

Новый Haval H5 из среднеразмерного автомобиля превратился в большой внедорожник и теперь даже крупнее Toyota Land Cruiser 300. Длина: 5209 мм, ширина 1905 мм, высота 1835 мм, колесная база 3140 мм. Дорожный просвет – 200 мм.

Haval H5 2024 тесно унифицирован с пикапом Great Wall Poer KingKong (который продается в России), у них единая рама, передняя часть кузова, ходовая часть, и салон (передняя панель).

Подвеска: сзади неразрезной мост, спереди независимая на двойных поперечных рычагах.

Внедорожник имеет жестко подключаемый полный привод part-time и демультипликатор (понижающую передачу).

Новый H5 предложен в дизельных и бензиновых модификациях:

  • Турбодизель 2.0 (166 л.с) и 6-ступенчатая “механика”
  • Турбодизель 2.0 (166 л.с) и 8-ступенчатый “автомат”
  • Бензиновый турбомотор 2.0 (197 л.с) и 6-ступенчатая “механика”
  • Бензиновый турбомотор 2.0 (224 л.с) и 8-ступенчатый “автомат”

Внешний дизайн нового Haval H5 выполнен в брутальном стиле, а передняя часть полностью унифицирована с пикапом Poer KingKong.

В салоне передняя панель тоже как у пикапа, интересно, что при таких габаритах здесь только пять мест, зато есть огромный багажник для перевозки грузов. Судя по всему в Китае, новый внедорожник позиционируется как “рабочий” автомобиль (по сути, пикап с закрытым кузовом), это отчасти подтверждают изображения в рекламном буклете.

Цены, комплектации и старт продаж в России

Ожидается, Haval H5 нового поколения начнет продаваться на российском рынке в августе 2024-го. Ориентировочный диапозон цен: 3 500 000 – 4 000 000 рублей.

Фотогалерея

Видео тест-драйв

Обзор

История Haval H5 началась в 2005 году, когда в Great Wall решили модернизировать среднеразмерный внедорожник Hover. Модель эволюционировала до 2016 года, после чего с разным успехом продавалась, в том числе на российском рынке.

В 2020-ом «аш пятый» вовсе пропал из модельной гаммы, но, как оказалось позже, чтобы возродиться уже в совершенно ином облике. Версия, появившаяся в 2023 году, тоже казалась рамником, но гораздо более крупным.

Прежние 4650 мм. длины кузова превратились в 5190 мм, что позволило модели вступить в класс повыше. Колесная база прибавила 440 мм, максимальная масса авто поднялась до 2,7 тонны, но от этого Haval H5 не приобрел дополнительных внедорожных качеств.

Несмотря на суровый вид и рамную конструкцию, такая машина оснащается скромными 17-ти или 18-дюймовыми колесами, имеет 200-миллиметровый клиренс, а углы въезда/съезда у нее составляют всего 25/22 градуса.

Внешний дизайн

Конструкторы сразу раскрыли детали происхождения нового Haval H5 второго поколения. Рама, ходовая часть, отдельные кузовные элементы и даже многие детали салона на внедорожник перешли от пикапа Great Wall Poer KingKong в его короткобазной версии.

Конечно, китайцы не преминули возможностью подкорректировать экстерьер, приготовив «оригинальную» оптику, красивую хромированную радиаторную решетку, а также передний и задний обвес. Тем не менее, боковые выштамповки кузова явно указывают на «родственника», тогда как фары головного света своей формой сильно напоминают аналогичные элементы светотехники на внедорожнике Tank 500.

При большом желании на Haval H5 можно обнаружить и другие признаки «вторичности» дизайна, например, с Changan CS95 и даже с Geely Okavango. Но нельзя забывать, что данная модель собирается иметь «бюджетные» версии без накладных порогов, без люка в крыше, без защиты бамперов и прочего, что могло бы помешать продажам «доступного большого внедорожника».

Салон

«Бюджетка» по-китайски не означает отсутствия современных дисплеев на передней панели салона, поэтому внутри Haval H5 смотрится достойно. Конечно, все это досталось модели от Poer KingKong, к тому же здесь можно установить увеличенный до 12.3-дюймовый дисплей мультимедийки. Под ним будут размещаться воздуховоды, а еще ниже – большой блок крупных кнопок.

По сравнению с пикапом здесь также может использоваться более качественная отделка, но лишь в дорогих версиях. Серьезно увеличившись в размерах, Haval H5 2024, тем не менее, не обзавелся третьим рядом пассажирских мест. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы не мешать продвижению родственных Haval H9 и Tank 500. С другой стороны, благодаря этому у «пятерки» образовался поистине внушительный багажный отсек. При сложенных сиденьях его объем достигает 2116 литров.

Техническая начинка и характеристики

Haval H5 2024 года имеет прочную рамную платформу, на которой установлена независимая двухрычажная передняя подвеска и неразрезной мост с многорычажной конструкцией на задней оси.

Внедорожник имеет базовый задний привод, который можно сделать полным в исполнении Part-Time с жестким подключением передней оси, с понижающей передачей и с механической блокировкой дифференциала. В моторной гамме модели числится два двухлитровых агрегата: турбодизельный мощностью 166 л.с и бензиновый, генерирующий 218 «лошадок».

В паре с ними могут работать «механика» или «автомат». На всех колесах внедорожника установлены дисковые тормоза со стандартным набором ассистентов.

Цены и старт продаж

Новый Haval H5 2024 второго поколения уже находится на конвейере, а первые поставки машин в китайские автосалоны запланированы на четвертый квартал текущего года.

Цены пока названы ориентировочные – 100-150 тысяч юаней, что можно перевести в 14-21 тысячу долларов. Есть шансы, что данная новинка появится и на российском рынке, поскольку у нас уже есть и Great Wall Poer (3449000-3749000 руб.) и Great Wall Poer KingKong (3199000-3399000 руб)

Источник: gt-news.ru